Версия для слабовидящих

diplom work historyЗавершился заочный этап Всероссийского конкурса дипломных работ, связанных с героическим прошлым России и важнейшими событиями в жизни народа.

Мероприятие прошло в рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». Государственный заказчик конкурса: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. Организатор: Автономная некоммерческая организация «Центр современных образовательных технологий».

В заочном этапе приняли участие авторы 286 дипломных работ из 53 субъектов Российской Федерации, в том числе из Алтайского края.
По итогам экспертизы конкурсных работ заочного этапа были определены 80 участников очного финала конкурса.
Из Алтайского края участниками финала стали представители 25 районов при участии и поддержки Ассоциации молодых педагогов и отделения учебно-методического объединения учителей по истории и обществознанию. Основные мероприятия очного тура прошли на базе Алтайского института развития образования им. А.М. Топорова. Образовательные и конкурсные события были организованы совместно с «Центром проектных решений общественно-активных школ».

В рамках конкурсной программы прошла презентация работ по трем номинациям:
Исторический процесс и его роль в жизни россиян;
Историческое событие и его роль в жизни россиян;
Великие россияне: судьба и роль в истории страны.

Победителями очного этапа стали:
3 место – студентка Горно-Алтайского государственного университета Дарья Овечкина, тема работы: «История образования и развития малых сел регионов России (на примере села Ая) в XIX – первой половине XX вв»;konkurs diplom history
2 место – студентка Уральского государственного педагогического университета Дарья Андрощук, тема работы: «Нестор Иванович Махно в отечественной историографии и учебной литературе»;
1 место – студентка Уральского государственного педагогического университета Лика Рычкова, тема работы: «Межнациональные отношения в СССР в 1985-1991 гг. (исторический и учебно-методический аспект)». Практический результат данного исследования может быть востребован педагогами школ при раскрытии сложных вопросов истории.
В рамках образовательной программы очного этапа прошли лекционные и практические занятия, дискуссионная площадка и образовательная экскурсия в музей аптечного дела на Алтае.

Своим мнением о конкурсе и представленных работах поделились эксперты.
Доктор исторических наук, профессор Алтайского государственного педагогического университета Михаил Дёмин:
«В рамках дипломных работ выпускников исторических факультетов важна актуализация региональной тематики. Однако, выбор объекта и предмета исследования должны иметь судьбоносное и историческое значение. Важно соблюдать методику при сборе свидетельств устной работы».
Директор Контошинской СОШ Косихинского района Наталья Касаткина:
«Я представляла на данном конкурсе Национальную родительскую Ассоциацию, поэтому мне важно было понять, как молодые педагоги-историки готовы интегрировать результаты своих исследований в практику общеобразовательной школы. В работе Лики Рычковой я это увидела достаточно ярко. Педагог, используя современную цифровую среду, создал интерактивную карту по тематике своего исследования. Этому можно и нужно учить современных школьников».

Вверх
Rambler's Top100 џ­¤ҐЄб жЁвЁа®ў ­Ёп