Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

V межрегиональная научно-практическая конференция
краевых профессиональных объединений педагогов
«Роль профессиональных сообществ педагогов
в краевой системе государственно-общественного управления
качеством образования»

Открытие конференции.
Денисов Юрий Николаевич, заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края
Цели и задачи деятельности профессиональных сообществ педагогов, как элементов системы государственно-общественного управления, в повышении качества образования в Алтайском крае.
Денисов Юрий Николаевич, заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края
Анализ результатов государственной итоговой аттестации школьников в 2014 году. Ресурсы повышения качества образования.
Дроздова Ирина Николаевна, начальник отдела общего образования Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края
Сетевые механизмы развития профессиональной компетентности педагогов
Василевская Елена Владимировна, заведующий кафедрой развития образования ФГАОУ АПК и ППРО (г. Москва), к.п.н., доцент.
Совершенствование структуры и содержания деятельности профессиональных объединений педагогов по повышению качества образования школьников.
Холодкова Ольга Геннадьевна, директор института педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия», к.псих.н., член краевой методической комиссии краевого профессионального объединения педагогов-психологов

Формы и содержание деятельности краевого профессионального объединения педагогов по повышению эффективности взаимодействия с муниципальными методическими объединениями в вопросах повышения качества образования
Франк Марина Рейнгольдовна, руководитель краевого профессионального объединения учителей истории и обществознания, учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия № 166 г. Новоалтайска»
Муниципальное методические объединение – важный элемент системы управления качеством образования на муниципальном уровне
Шемякина Анна Васильевна, учитель русского языка и литературы МБОУ "СОШ № 5" Тальменского района, руководитель районного методического объединения:

Секция 1. Заведующие РМК, специалисты муниципальных органов управления образованием, ответственные за
методическую работу.
Тема: Совершенствование деятельности профессиональных методических объединений педагогов как ресурса повышения качества образования
Ведущие секции:
Дроздова Ирина Николаевна, начальник отдела общего образования Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края
Калашникова Наталья Григорьевна, первый проректор КГБОУ АКИПКРО
1. Сетевая организация методической работы на разных уровнях образования. Василевская Елена Владимировна, заведующий кафедрой развития образования ФГАОУ АПК и ППРО (г. Москва), к.п.н., доцент.
2. Роль муниципального методиста в совершенствовании деятельности методических объединений педагогов по повышению качества образования. Калашникова Наталья Григорьевна, первый проректор КГБОУ АКИПКРО, д.п.н., профессор.
3. Управление процессом профессионального развития педагогов через систему муниципальных методических объединений. Куценко Светлана Николаевна, начальник информационно - методического кабинета МКУ «Управление образования» г. Рубцовск.
4. Окружной принцип организации работы муниципальных методических объединений педагогов. Демина Татьяна Борисовна, заведующий районным информационно – методическим кабинетом комитета Администрации Волчихинского района Алтайского края по образованию и делам молодежи.
5. Общественно-профессиональная экспертиза как инструмент повышения методического уровня педагога и экспертной составляющей деятельности методического объединения. Кострубова Галина Анатольевна, старший методист КГБОУ АКИПКРО.
Секция 2. КПО учителей физики.
Тема: Роль КПО учителей физики в управлении процессами формирования естественнонаучной грамотности учащихся.
Ведущие секции:
Рыбицкая Валентина Анатольевна, руководитель КПО учителей физики, учитель физики МБОУ «Лицей №124» г. Барнаул, старший преподаватель кафедры теории и методики преподавания естественнонаучных дисциплин КГБОУ АКИПКРО
1. Результаты, проблемы и перспективы ЕГЭ по физике в Алтайском крае. Соломатин Константин Васильевич, доцент кафедры общей и экспериментальной физики ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет», к.ф.-м.н., заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по физике.
2. ЕГЭ и ОГЭ как инструмент повышения качества образования по физике в условиях перехода на ФГОС. Шимко Елена Анатольевна, доцент кафедры прикладной физики, электроники и информационной безопасности ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет», к.п.н., заместитель руководителя КПО учителей физики.
3. Из опыта работы муниципального методического объединения учителей физики по подготоавке школьников к ЕГЭ. Шелепова Ольга Ивановна, учитель физики МБОУ «СОШ № 118» г. Барнаул, руководитель методического объединения учителей физики Индустриального района г. Барнаул.
4. Роль подготовительных курсов в подготовке школьников к ЕГЭ по физике. Кустов Сергей Леонидвич, доцент кафедры физики ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет», к.ф.м.н.
5. Формирование универсальных учебных действий на уроках физики через использование современных технологий. Каптелова Наталья Владимировна, учитель физики МБОУ «Гимназия № 79» г. Барнаул, заместитель руководителя методического объединения учителей физики Ленинского района г. Барнаул.
6. Итоги Всероссийской олимпиады школьников по физике. Соломатин Константин Васильевич, доцент кафедры общей и экспериментальной физики ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет», к.ф.-м.н., заместитель председателя краевого жюри олимпиады по физике.
7. Формирование готовности учащихся к учебно-исследовательской деятельности с использованием новых информационных технологий на уроках физики. Абрамович Ирина Витальевна, учитель физики МБОУ «Лицей «Сигма» г. Барнаул.
8. Совершенствование профессионального мастерства учителя через организацию работы муниципального профессионального объединения учителей физики. Мазаева Людмила Николаевна, учитель физики МБОУ «Верх-Катунская СОШ», руководитель методического объединения учителей физики Бийского района.
9. Сетевые инструменты обучения физике для школьников
Рогозин Константин Иванович, к. х. н., доцент кафедры «Физика» ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет», модератор Межуниверситетского ресурсного центра «Современная Физика».
10. Организация внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС через курс «Занимательная физика». Бухарова Галина Яковлевна, учитель физики МБОУ «СОШ № 19» г. Яровое, руководитель методического объединения учителей физики Славгородского округа.
11. Формы мониторинга и поддержки учителей физики по итогам поступления выпускников школ на приоритетные направления науки, техники и технологий в АлтГТУ. Мусько Виктор Михайлович, директор центра профориентации ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный технический университет».
12. Итоги работы 2013 – 2014 учебного года и задачи на 2014 - 2015 учебный год в условиях введения профессионального стандарта «Педагог». Рыбицкая Валентина Анатольевна, учитель физики МБОУ «Лицей № 124» г. Барнаул, руководитель КПО учителей физики.
Секция 3. КПО учителей математики
Тема: Повышение качества математического образования школьников
Ведущие секции:
Крымова Лариса Николаевна, руководитель КПО учителей математики, учитель математики МБОУ «Гимназия № 42» г. Барнаул, к.п.н.
Решетникова Наталья Валерьевна, заместитель руководителя КПО учителей математики, доцент кафедры математического образования КГБОУ АКИПКРО, к.п.н.
1. Анализ результатов ЕГЭ по математике. Изменения в процедуре и содержании ЕГЭ в 2015 году. Кисельников Игорь Васильевич, доцент кафедры алгебры и методики обучения математике ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия», к.п.н., руководитель предметной комиссии ЕГЭ по математике.
2. Анализ результатов ОГЭ по математике. Решетникова Наталья Валерьевна, доцент кафедры математического образования КГБОУ АКИПКРО, к.п.н., заместитель руководителя КПО учителей математики.
3. Из опыта работы по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ учащихся с разными образовательными потребностями. Евграшина Наталья Васильевна, учитель математики МБОУ «Гальбштадтская СОШ» Немецкого национального района, руководитель методического объединения учителей математики Немецкого района.
4. Летняя математическая школа: итоги работы и перспективы. Сметанникова Елена Викторовна, учитель математики МБОУ «Гимназия №42», координатор краевых летних и зимних учебно-тренировочных сборов.
5. Реализация Концепции развития математического образования в Российской Федерации. Из опыта работы МО учителей Заринского района. Чухловина Маргарита Ивановна, учитель математики МКОУ «Сосновская СОШ» Заринского района, руководитель методического объединения учителей математики Заринского района.
6. Из опыта преподавания математики на профильном уровне. Сметанникова Елена Викторовна, учитель математики МБОУ «Гимназия № 42» г. Барнаул.
7. Исследовательский проект на уроках математики в условиях реализации ФГОС ООО. Скорых Людмила Анатольевна, учитель математики МБОУ «Змеиногорская СОШ с УИОП» Змеиногорского района.
8. Итоги общественно – профессиональной экспертизы материалов из опыта работы педагогов. Крымова Лариса Николаевна, учитель математики МБОУ «Гимназия № 42» г. Барнаул, руководитель КПО учителей математики.
9. Анализ работы КПО учителей математики за 2013 – 2014 учебный год и задачи на новый учебный год в условиях введения профессионального стандарта «Педагог». Крымова Лариса Николаевна, учитель математики МБОУ «Гимназия № 42» г. Барнаул, руководитель КПО учителей математики.
10. Обсуждение и утверждение плана работы КПОП. Крымова Лариса Николаевна, учитель математики МБОУ «Гимназия № 42» г. Барнаул, руководитель КПО учителей математики.
Секция 4. КПО учителей информатики и ИКТ
Тема: Повышение качества образования по информатике и ИКТ как приоритетная задача краевого профессионального объединения
Ведущие секции:
Муратов Александр Юрьевич, руководитель КПО учителей информатики и ИКТ, заведующий кафедрой информатики и ИКТ КГБОУ АКИПКРО, к.п.н.
Ерофеев Константин Владимирович, заместитель руководителя КПО учителей информатики и ИКТ, учитель информатики и ИКТ МБОУ «СОШ № 118» г. Барнаул
1. Результаты ЕГЭ по информатике и ИКТ в 2013-2014 учебном году. Проблемы и перспективы работы по повышению качества результатов в 2014-2015 учебном году. Афонина Марина Викторовна, доцент ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия», к п.н., председатель краевой предметной комиссии ЕГЭ по информатике и ИКТ
2. Обучение информатике и ИКТ по внутришкольной модели внедрения ДОТ по направлению индивидуального обучения на дому. Ерофеев Константин Владимирович, учитель информатики и ИКТ МБОУ «СОШ № 118» г. Барнаул, заместитель руководителя КПО учителей информатики и ИКТ.
3. Опыт реализации системно - деятельностного подхода на уроках информатики и ИКТ. Лисин Алексей Анатольевич, учитель информатики и ИКТ МБОУ «Лицей № 124» г. Барнаул.
4. Олимпиады по информатике как форма работы с одаренными детьми. Юрцева Светлана Сергеевна, учитель информатики и ИКТ МБОУ «Гимназия № 42» г. Барнаул.
5. Из опыта работы с одарёнными детьми по информатике. Гопкало Сергей Викторович, учитель информатики и ИКТ КГБОШИ «Бийский лицей-интернат» г. Бийск.
6. Информационно – методическое сопровождение развития информационно – образовательной среды образовательной организации в условиях ФГОС. Муратов Александр Юрьевич, заведующий кафедрой информатики и ИКТ КГБОУ АКИПКРО, к.п.н., руководитель КПО учителей информатики и ИКТ.
7. Интеграция элементов робототехники в образовательный процесс. Еременко Светлана Анатольевна, учитель информатики и математики МБОУ «Благовещенская средняя общеобразовательная школа № 2» Благовещенского района.
8. Перспективы обучения старшеклассников по информационно-технологическому профилю с применением дистанционных образовательных технологий. Гребёнкин Иван Алексеевич, учитель информатики МБОУ «Гимназия № 74» г. Барнаул, ответственный за реализацию межшкольной модели внедрения ДОТ в Алтайском крае.
9. Организация сетевого взаимодействия руководителей муниципальных методических объединений в образовательном округе. Яшутина Татьяна Владимировна, учитель информатики МБОУ «Кулундинская СОШ № 3» Кулундинского района, руководитель методического объединения учителей информатики Кулундинского района.
10. Участие педагогов в профессиональных конкурсах как форма повышения профессиональной компетентности. Стёпкина Ирина Евгеньевна, учитель информатики МБОУ «Гимназия № 74» г. Барнаул.
11. Анализ работы КПОП за 2013-2014 учебный год, ключевые направления и задачи на новый учебный год в условиях введения профессионального стандарта «Педагог». Муратов Александр Юрьевич, заведующий кафедрой информатики и ИКТ КГБОУ АКИПКРО, к.п.н., руководитель КПО учителей информатики и ИКТ.
Секция 5. КПО учителей естественнонаучных дисциплин
Тема: Повышение качества естественнонаучного образования школьников.
Ведущие секции:
Горбатова Ольга Николаевна, руководитель КПО учителей ЕНД, учитель географии МБОУ «Гимназия № 27 имени Героя Советского Союза В.Е. Смирнова» г. Барнаул, старший преподаватель кафедры теории и методики преподавания ЕНД КГБОУ АКИПКРО
Мосинцева Марина Викторовна, заместитель руководителя КПО учителей ЕНД, учитель биологии МБОУ «СОШ № 1» г. Новоалтайск, старший преподаватель кафедры теории и методики преподавания ЕНД КГБОУ АКИПКРО
1. Результаты ЕГЭ по химии в 2013-2014 учебном году. Проблемы и задачи на 2014-2015 учебный год. Базарнова Наталья Григорьевна, декан химического факультета ФГБОУ ВПО «Алтайская государственный университет», профессор, председатель краевой предметной комиссии по химии.
2. Результаты ЕГЭ по биологии в 2013-2014 учебном году. Проблемы и задачи на 2014-2015 учебный год. Соколова Галина Геннадьевна, декан биологического факультета ФГБОУ ВПО «Алтайская государственный университет», профессор, председатель краевой предметной комиссии ЕГЭ по биологии.
3. Результаты ЕГЭ по географии в 2013-2014 учебном году. Проблемы и задачи на 2014-2015 учебный год. Отто Ольга Витальевна, доцент кафедры природопользования и геоэкологии ФГБОУ ВПО «Алтайская государственный университет», к.г.н., председатель краевой предметной комиссии ЕГЭ по географии.
4. Итоги Всероссийской олимпиады школьников по предметам естественнонаучного цикла. Ненашева Галина Ильинична, доцент кафедры физической географии и геоинформационных систем ФГБОУ ВПО «Алтайская государственный университет», к.г.н.
5. Оценка степени достижения метапредметных образовательных результатов средствами предметов ЕНД. Мосинцева Марина Викторовна, учитель биологии МБОУ «СОШ № 1» г. Новоалтайск, старший преподаватель кафедры теории и методики преподавания ЕНД КГБОУ АКИПКРО, заместитель руководителя КПО учителей ЕНД.
6. Профессиональный стандарт педагога как новый импульс профессионального и личностного роста. Стукалова Ирина Николаевна, заведующий кафедрой теории и методики преподавания ЕНД КГБОУ АКИПКРО, к.п.н.
7. Стандарт «Педагог»: учебно-профессиональные задачи учителя. Морозова Наталья Александровна, учитель географии и экономики МБОУ «СОШ № 19 города Новоалтайска Алтайского края».
8. Развитие универсальных учебных действий обучающихся во внеурочной исследовательской деятельности. Батанина Татьяна Николаевна, учитель химии МБОУ «СОШ № 128» г. Барнаул.
9. Практическая направленность урока как средство формирования у детей устойчивой мотивации к обучению. Переверзева Лидия Михайловна, директор МБОУ «Прутская СОШ» Павловского района, руководитель микрогруппы учителей химии КПО учителей ЕНД.
10. Использование компетентностного подхода при проектировании уроков химии и биологии. Губчук Дмитрий Петрович, учитель химии МБОУ «Шипуновская СОШ № 1» Шипуновского района, руководитель методического объединения учителей химии и биологии Шипуновского района.
11. Опыт проектирования уроков в соответствии с ФГОС. Литвинова Ирина Владимировна, учитель биологии МБОУ «Гимназия № 27 имени Героя Советского Союза В.Е. Смирнова» г. Барнаул.
12. Проектная деятельность школьников на уроках биологии. Иванова Татьяна Васильевна, учитель биологии МБОУ «Гимназия
№ 22» г. Барнаул.
13. Особенности организации научно-исследовательской деятельности учащихся в каникулярной «Школе молодых ученых». Назарова Светлана Николаевна, учитель географии и биологии, заместитель директора по научно-методической работе КГБОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края», к.п.н.
14. Внеурочная деятельность по химии: личный взгляд и опыт. Кравцов Олег Николаевич, учитель химии МБОУ «Гимназия № 42» г. Барнаул.
15. О сотрудничестве учителей предметов ЕНД с музеем «Мир камня». Бергер Сергей Иосифович, директор музея «Мир камня».
16. Анализ работы КПO учителей ЕНД за 2013 — 2014 учебный год. Задачи КПО по формированию единого научно-методического пространства. Горбатова Ольга Николаевна, учитель географии МБОУ «Гимназия № 27 имени Героя Советского Союза В.Е. Смирнова» г. Барнаул, старший преподаватель кафедры теории и методики преподавания ЕНД КГБОУ АКИПКРО, руководитель КПО учителей ЕНД.
Секция 6. КПО учителей русского языка и литературы
Крайник Ольга Михайловна, руководитель КПО учителей русского языка и литературы, директор Колледжа ФГБОУ ВПО «Алтайская государственный университет», к.п.н.
Вальбрит Людмила Карловна, заместитель руководителя КПО учителей русского языка и литературы, методист кафедры теории и методики преподавания языков и литературы КГБОУ АКИПКРО
1. Анализ ЕГЭ по русскому языку за 2014 г. и задачи по повышению качества результатов обучения. Крайник Ольга Михайловна, директор Колледжа ФГБОУ ВПО «Алтайская государственный университет», к.п.н., руководитель КПО учителей русского языка и литературы, председатель краевой предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку.
2. Государственная итоговая аттестация в 9 классе: итоги, проблемы, пути повышения качества предметного образования. Заречнева Елена Николаевна, директор МБОУ «Лицей № 122» г. Барнаул, к.ф.н., председатель краевой предметной комиссии ОГЭ по русскому языку.
3. Итоги Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе в 2014 году. Крайник Ольга Михайловна, директор Колледжа ФГБОУ ВПО «Алтайская государственный университет», к.п.н., руководитель КПО учителей русского языка и литературы, председатель краевой предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку. Манышева Наталия Юрьевна, доцент кафедры литературы ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия», к.п.н.
4. Типичные нарушения в деятельности педагогических работников, выявляемые при проведении контрольно-надзорных мероприятий. Захарова Наталья Геннадьевна, главный специалист отдела государственного контроля и надзора в сфере образования Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края.
5. Сочинение по литературе в 2014 - 2015 учебном году: принципы организации и проведения, критерии оценивания. Худенко Елена Анатольевна, заведующий кафедрой литературы ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия», д.ф.н., профессор.
6. Профессиональный стандарт педагога как ориентир при подготовке к аттестации педагогических кадров. Филиппова Ирина Олеговна, заместитель директора по учебной работе МБОУ «СОШ № 59» г. Барнаул.
7. Типичные вопросы, возникающие у учителей при составлении рабочих программ на основе ФГОС ООО. Фролова Оксана Васильевна, старший преподаватель кафедры теории и методики преподавания языков и литературы КГБОУ АКИПКРО.
8. Особенности обучения русскому языку детей-мигрантов в современной школе. Шишкина Елена Петровна, доцент кафедры общего и русского языкознания ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия», к.ф.н.
9. Внедрение системы общественно-профессиональной экспертизы материалов на страницах краевых профессиональных объединений. Вальбрит Людмила Карловна, методист кафедры теории и методики преподавания языков и литературы КГБОУ АКИПКРО.
10. Анализ работы КПО учителей русского языка и литературы и задачи на новый учебный год в условиях введения профессионального стандарта «Педагог». Крайник Ольга Михайловна, директор Колледжа ФГБОУ ВПО «Алтайская государственный университет», к.п.н., руководитель КПО учителей русского языка и литературы, председатель краевой предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку.
11. Обсуждение и утверждение плана работы КПОП на 2014 - 2015 учебный год. Подведение итогов. Крайник Ольга Михайловна, директор Колледжа ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия», к.п.н., руководитель КПО учителей русского языка и литературы.
Секция 7. КПО учителей истории и обществознания.
Тема: Развитие профессиональных компетенций учителя истории и обществознания
Ведущие секции:
Франк Марина Рейнгольдовна, учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия № 166 г. Новоалтайска», руководитель КПО учителей истории и обществознания
Митина Алёна Александровна, доцент кафедры общественных дисциплин, воспитания и дополнительного образования КГБОУ АКИПКРО, заместитель руководителя КПО учителей истории и обществознания, к.п.н.
1. Анализ результатов ЕГЭ по истории и обществознанию в 2014 году, задачи на 2015 год. Малышева Нина Сергеевна, доцент кафедры всеобщей истории и международных отношений ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет», к.и.н., председатель предметной комиссии ЕГЭ по истории. Бочарова Татьяна Анатольевна, доцент кафедры историко-культурного наследия и туризма ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия», к.и.н., председатель предметной комиссии ЕГЭ по обществознанию.
2. Перспективы введения Историко-культурного стандарта и концепции единого учебника истории. Чистякова Лариса Ивановна, учитель истории МБОУ «Дегтярская СОШ» Немецкого национального района.
3. Актуальные направления работы с одаренными детьми по результатам участия в экспертной комиссии регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию. Головеева Лариса Юрьевна, доцент кафедры правоведения и методики преподавания социально-экономических дисциплин ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия», к.п.н. Домашев Анатолий Николаевич, доцент кафедры общей социологии ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет», к.ф.н.
4. Опыт работы и координация общественно-профессиональной экспертизы на сайте КГБОУ АКИПКРО. Липатов Константин Михайлович, учитель истории МКОУ «Беловская СОШ № 1» Троицкого района.
5. Участие педагогов в профессиональных конкурсах как форма повышения профессиональной компетентности: краевой общественный конкурс «Россия в Первой мировой войне». Функ Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Лицей № 124» г. Барнаул.
6. Интернет - проекты и интернет - сообщества как точки роста профессиональной компетентности учителя (Конференция «Новая школа: мой маршрут - 2014», Электронная неделя на Алтае и другие проекты и др.). Митина Алёна Александровна, доцент кафедры общественных дисциплин, воспитания и дополнительного образования КГБОУ АКИПКРО, к.п.н., заместитель руководителя КПО учителей истории и обществознания.
7. Анализ работы КПО учителей истории и задачи на новый учебный год в условиях введения профессионального стандарта «Педагог». Франк Марина Рейнгольдовна, учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия № 166 г. Новоалтайска», руководитель КПО учителей истории и обществознания.
8. Обсуждение и утверждение плана работы КПОП на 2013-2014 учебный год. Митина Алёна Александровна, доцент кафедры общественных дисциплин, воспитания и дополнительного образования КГБОУ АКИПКРО, к.п.н., заместитель руководителя КПО учителей истории и обществознания.
Секция 8. КПО учителей иностранных языков
Тема: Повышение качества иноязычного образования в условиях перехода на ФГОС ООО
Ведущие секции:
Шанцева Татьяна Станиславовна, учитель английского языка МБОУ «Лицей «Сигма» г. Барнаул, руководитель КПО учителей иностранных языков
Козлова Нина Васильевна, методист кафедры преподавания языков и литературы КГБОУ АКИПКРО, заместитель руководителя КПО учителей иностранных языков
1. Анализ результатов ЕГЭ по иностранным языкам в 2014 году. Изменения в процедуре и содержании ЕГЭ в 2014-2015 учебном году. Задачи по повышению качества предметного образования. Широкова Надежда Павловна, доцент ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия», к.ф.н., председатель предметной комиссии ЕГЭ по иностранным языкам.
2. Опыт подготовки школьников к ОГЭ по иностранным языкам в 2014 году. Казакова Наталья Евгеньевна, учитель английского языка МБОУ «Гимназия № 69»г. Барнаул.
3. Итоги Всероссийской олимпиады школьников по иностранным языкам. Калашникова Елена Анатольевна, доцент ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная педагогическая академия», к.ф.н.
4. Использование учебного оборудования на уроках иностранного языка как возможность повышения качества обучения предмету. Щербакова Валерия Юрьевна, учитель английского языка МБОУ «Гимназия № 69» г. Барнаул. Палагина Юлия Геннадьевна, учитель иностранного языка МБОУ «Лицей № 131» г. Барнаул.
5. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся – одно из направлений формирования и развития универсальных учебных действий учащихся. Билан Татьяна Яновна, учитель английского языка МБОУ «Шипуновская СОШ» Шипуновского района, руководитель методического объединения учителей английского языка Шипуновского района.
6. Плюсы и минусы современных УМК по иностранным языкам в достижении требований стандарта. Быкова Елена Алексеевна, учитель иностранного языка МБОУ «СОШ № 107» г. Барнаул. Загайнова Татьяна Владимировна, учитель иностранного языка МБОУ «СОШ № 3» г. Рубцовск, руководитель методического объединения учителей немецкого языка г. Рубцовск.
7. Из опыта работы по организации оценивания результатов в условиях перехода на ФГОС ООО. Белогурова Ирина Фридриховна, учитель иностранного языка МБОУ «Сорочелоговская средняя школа» Первомайского района, руководитель методического объединения учителей иностранных языков Первомайского района. Жуган Ольга Евгеньевна, учитель иностранного языка МБОУ «Коротоякская СОШ» Хабарского района, руководитель методического объединения учителей иностранных языков Хабарского района.
8. Наставничество как опора для профессионального роста молодого педагога. Хазова Людмила Владимировна, учитель иностранного языка МБОУ «Кытмановская СОШ» Кытмановского района.
9. Краевое профессиональное объединение учителей иностранных языков как основа для совершенствования профессиональной компетентности учителя в условиях современной школы: итоги работы и перспективы развития в условиях введения профессионального стандарта «Педагог». Шанцева Татьяна Станиславовна, учитель английского языка МБОУ «Лицей «Сигма» г. Барнаул, руководитель КПО учителей иностранных языков. Козлова Нина Васильевна, методист кафедры преподавания языков и литературы КГБОУ АКИПКРО, заместитель руководителя КПО учителей иностранных языков.
Секция 9. КПО учителей начальных классов
Тема: Повышение качества начального образования как приоритетная задача краевого профессионального объединения
Ведущие секции:
Поворознюк Лилия Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 55» г. Барнаула, руководитель КПО учителей начальных классов
Карзакова Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры начальных классов КГБОУ АКИПКРО, заместитель руководителя КПО учителей начальных классов
1. Результаты мониторингов в начальной школе. Как представить общественности результаты введения ФГОС НОО. Калашникова Ирина Анатольевна, главный специалист сектора общего образования отдела дошкольного и общего образования Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края.
2. Основные подходы к организации текущего оценивания метапредметных результатов младших школьников. Блинова Татьяна Георгиевна, доцент кафедры начального общего образования КГБОУ АКИПКРО.
3. Оценка метапредметных результатов младших школьников. Рожнева Яна Михайловна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 132» г. Барнаул, руководитель методического объединения учителей начальных классов г. Барнаул. Кочкина Инна Николаевна, заместитель директора по УВР учителей начальных классов МБОУ «СОШ № 76» г. Барнаул.
4. Формирование универсальных учебных действий в свете требований ФГОС. Первые результаты, проблемы, поиски. Вдовина Юлия Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Кулундинская СОШ № 2» Кулундинского района, руководитель методическуого объединения учителей начальных классов Кулундинского района.
5. Организация и формы работы с одарёнными детьми в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Гильгинберг Людмила Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 74» г. Барнаул. Парыгина Елена Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 55» г. Барнаул. Тумакова Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Волчихинская СОШ» Волчихинского района.
6. Единое математическое пространство как средство интеллектуального нравственного развития одаренных детей. Рыжкова Инесса Владимировна, учитель математики МБОУ «СОШ № 1 города Новоалтайска Алтайского края».
7. Организация сотрудничества в разновозрастной группе. Скачкова Ирина Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ лицей г. Алейска.
8. Как помочь молодому педагогу? Доровских Ирина Сергеевна, старший преподаватель кафедры начального общего образования КГБОУ АКИПКРО.
9. Актуальные направления деятельности КПО учителей начальных классов по развитию профессиональной компетентности учителей в соответствии с профессиональным стандартом педагога. Поворознюк Лилия Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 55» г. Барнаул, руководитель КПО учителей начальных классов.
10. Анализ деятельности за 2013-2014 учебный год и перспективы работы на 2014-2015 учебный год в условиях введения профессионального стандарта «Педагог». Поворознюк Лилия Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 55» г. Барнаул, руководитель КПО учителей начальных классов.
Секция 10. КПО учителей физической культуры
Тема: Роль КПО учителей физической культуры в повышении качества физического воспитания обучающихся.
Ведущие секции:
Берг Елена Владимировна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 1 г. Новоалтайска Алтайского края», заместитель руководителя КПО учителей физической культуры
Лопуга Елена Владимировна, доцент кафедры здоровьесберегающих технологий КГБОУ АКИПКРО, заместитель руководителя КПО учителей физической культуры
1. Формирование индивидуальной траектории профессионального развития на основе требований профессионального стандарта педагога. Вараксина Татьяна Алексеевна, учитель физической культуры МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района, руководитель МО учителей физической культуры.
2. Повышение психолого-педагогической компетентности как необходимое условие соответствия требованиям профессионального стандарта педагога. Долидёнок Наталья Дмитриевна, учитель физической культуры МБОУ «Советская СОШ» Советского района.
3. Задачи реализации ФГОС начального и основного общего образования в области физической культуры. Лобанова Татьяна Александровна, учитель физической культуры МБОУ «Егорьевская СОШ» Егорьевского района, член краевой методической комиссии учителей физической культуры.
4. Задачи повышения качества образования в области физической культуры. Берг Елена Владимировна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 1 г. Новоалтайска Алтайского края», заместитель руководителя КПО учителей физической культуры.
5. Проектирование программ внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления с учетом плана внедрения ВФСК ГТО. Атаева Лариса Витальевна, методист ИМЦ по здоровьесбережению, физкультуре и спорту МКУ «Управление образования Администрации города Бийска», руководитель методического объединения учителей физической культуры г. Бийск.
6. Использование инновационного оборудования на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности. Гриценко Елена Владимировна, учитель физической культуры МБОУ «Лицей № 8 г. Новоалтайска Алтайского края».
7. Учет личностных факторов для повышения мотивации к занятиям физической культурой. Савченко Владимир Иванович, учитель физической культуры МКОУ «Волчихинская СОШ № 1» Волчихинского района.
8. Форум учителей физической культуры как перспективная форма повышения квалификации педагогов и формирования единого информационно-методического пространства. Лопуга Елена Владимировна, доцент кафедры здоровьесберегающих технологий КГБОУ АКИПКРО, заместитель руководителя КПО учителей физической культуры.
9. Анализ работы КПО учителей физической культуры за 2013-2014 учебный год. Задачи КПО по формированию единого информационно-методического пространства в условиях введения профессионального стандарта «Педагог». Лопуга Елена Владимировна, доцент кафедры здоровьесберегающих технологий КГБОУ АКИПКРО, заместитель руководителя КПО учителей физической культуры.
10. Обсуждение и утверждение плана работы КПО учителей физической культуры на 2014-2015 учебный год. Берг Елена Владимировна, учитель физической культуры МБОУ «СОШ № 1 г. Новоалтайска Алтайского края», заместитель руководителя КПО учителей физической культуры.
Секция 11. КПО учителей ОБЖ
Тема: Актуальные вопросы реализации курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательной организации.
Ведущие секции:
Соломонов Владимир Николаевич, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Лицей № 124» г. Барнаул, руководитель КПО преподавателей-организаторов ОБЖ
Лопуга Василий Федорович, директор НМЦ психолого-валеологического образования КГБОУ АКИПКРО, к.п.н., доцент
1. Об оценке эффективности и результативности профессиональной деятельности учителей и преподавателей-организаторов ОБЖ. Лопуга Василий Федорович, директор НМЦ психолого-валеологического образования КГБОУ АКИПКРО, к.п.н., доцент.
2. Внедрение и реализация программ по ОБЖ ФГОС ООО: проблемы и перспективы. Вараксин Сергей Александрович, учитель ОБЖ МБОУ «Павловская СОШ», руководитель методического объединения учителей ОБЖ Павловского района.
3. Задачи повышения качества образования в области безопасности жизнедеятельности. Воронин Александр Викторович, учитель ОБЖ МБОУ «Зеленодубравинская СОШ» Рубцовского района, руководитель методического объединения учителей ОБЖ Рубцовского района.
4. Создание банка методических материалов по основным направлениям преподавания ОБЖ в Алтайском крае. Коваленко Александр Сергеевич, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Лицей № 124» г. Барнаул, заместитель руководителя КПО учителей ОБЖ.
5. Повышение психолого-педагогической компетентности как необходимое условие соответствия требованиям профессионального стандарта педагога. Логинова Елена Викторовна, учитель ОБЖ МБОУ «СОШ № 49» г. Барнаул, руководитель методического объединения учителей ОБЖ г. Барнаул.
6. Анализ работы КПО преподавателей-организаторов ОБЖ за 2013-2014 учебный год и задачи на новый учебный год в условиях введения профессионального стандарта «Педагог». Соломонов Владимир Николаевич, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Лицей № 124» г. Баранаул, руководитель КПО учителей ОБЖ.
7. Обсуждение и утверждение плана работы КПО учителей ОБЖ на 2014-2015 учебный год. Соломонов Владимир Николаевич, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Лицей № 124» г. Барнаул, руководитель КПО учителей ОБЖ.
8. Выборы и утверждение состава КМК. Соломонов Владимир Николаевич, преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Лицей № 124» г. Барнаул, руководитель КПО учителей ОБЖ.
Секция 12. КПО педагогов - психологов
Тема: Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и оказание ППМС-помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Ведущие секции:
Брылева Ольга Анатольевна, руководитель краевого объединения педагогов-психологов, доцент института педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «АлтГПА», к.псих.н.
1. Психологическое сопровождение ФГОС. Шилова Ольга Александровна, педагог-психолог МБОУ «Гимназия № 42», г. Барнаул.
2. Организация педагогом-психологом научно-исследовательской деятельности с учащимися в условиях сельского центра дополнительного образования детей. Руденко Наталья Вячеславовна, педагог-психолог МБОУ ДОД «Тюменцевский районный центр детского творчества», руководитель методического объединения педагогов-психологов Тюменцевского района.
3. Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов в рамках образовательной органтзации. Диденко Ольга Анатольевна, педагог-психолог МБОУ «Березовская СОШ», руководитель методического объединения педагогов-психологов Первомайского района.
4. Проблемы работы педагога-психолога с обучающимися с девиантным поведением. Заречнева Елена Ивановна, педагог-психолог КГБПОУ «Алтайский архитектурно-строительный колледж» г. Барнаул.
5. Тренинговые формы работы с неуспевающими. Черданцева Ольга Федоровна, педагог-психолог МБОУ «СОШ № 30» г. Новоалтайск.
6. Из опыта работы по подготовке пакета документов для предоставления в ЦПМПК. Назаренко Наталья Викторовна, педагог-психолог КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III – IV вида» г. Барнаул.
7. Формирование жизнестойкости учащихся через развитие психологической культуры на занятиях с психологом во время обучения в школе. Чиркова Ольга Александровна, педагог-психолог МКОУ «Станционно – Ребрихинская СОШ» Ребрихинского района, руководитель методического объединения педагогов-психологов Ребрихинского района.
8. Организация профориентационной работы в школе в рамках социального партнёрства. Лещева Ольга Владимировна, педагог-психолог МБОУ «Белокурихинская СОШ №1», руководитель методического объединения педагогов-психологов г. Белокуриха.
9. Организация профориентационной работы в школе: из опыта работы. Рамицына Татьяна Владимировна, педагог-психолог МБОУ «Топчихинская СОШ № 2» Топчихинского района, руководитель методического объединения педагогов-психологов Топчихинского района.
10. Районные дни практической психологии как форма повышения психолого-педагогической компетенции всех участников образовательного процесса. Пашкова Людмила Викторовна, педагог - психолог МБОУ «Ключевская СОШ № 2» Ключевского района, руководитель методического объединения педагогов-психологов Ключевского района.
11. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов: методика глубинного анализа. Знобина Татьяна Викторовна, педагог - психолог МБОУ «Дмитро-Титовская СОШ» Кытмановского района, руководитель методического объединения педагогов-психологов Кытмановского района.
12. Оказание ППМС-помощи участникам образовательного процесса. Корягина Елена Викторовна, педагог-психолог МБОУ «Кытмановская СОШ № 2» Кытмановского района.
13. Грантовая деятельность педагога-психолога. Чайка Галина Владимировна, педагог-психолог МБОУ «Табунская СОШ» Табунского района.
Секция 13. КПО классных руководителей
Тема: Роль КПО классных руководителей в повышении качества воспитания и социализации обучающихся.
Ведущие секции:
Суворова Ирина Сергеевна, учитель истории МБОУ «СОШ № 53 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Барнаул, руководитель КПО классных руководителей
Сенникова Светлана Владимировна, главный специалист отдела воспитания и дополнительного образования Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края
Измерова Ясина Евгеньевна, старший преподаватель кафедры общественных дисциплин и воспитания КГБОУ АКИПКРО, заместитель руководителя КПО классных руководителей
1. Основные направления развития краевого профессионального объединения классных руководителей. Сенникова Светлана Владимировна, главный специалист отдела воспитания и дополнительного образования Главного управления по образованию молодежной политике Алтайского края.
2. Презентация учебной программы повышения квалификации для классных руководителей «Психолого-педагогическое сопровождение деятельности классного руководителя». Измерова Ясина Евгеньевна, старший преподаватель кафедры общественных дисциплин и воспитания КГБОУ АКИПКРО, заместитель руководителя КПО классных руководителей.
3. Вожатство как феномен современной социально-педагогической работы. «Отряд юных вожатых». Лаптева Наталья Валерьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 53 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Барнаул.
4. Объединение по интересам детей и родителей как ресурс формирования духовно-нравственных ценностей. Анисимова Людмила Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 54» г. Барнаул.
5. Социальное проектирование как форма взаимодействия с социальными партнерами. Зайцева Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 54» г. Барнаул.
6. Участие в профессиональных конкурсах как фактор повышения квалификации и профессионального развития педагогов. Галкина Юлия Геннадьевна, директор МБОУ «СОШ № 53 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Барнаул.
7. Анализ работы КПО за 2013-2014 учебный год и утверждение плана работы на новый учебный год. Обсуждение положения об общественно - профессиональной экспертизе материалов из опыта работы педагогов. Суворова Ирина Сергеевна, руководитель КПО классных руководителей, учитель истории МБОУ «СОШ № 53 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Барнаул.
Секция 14. КПО учителей ОРКСЭ
Тема: Актуальные вопросы реализации курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательной школе
Ведущие секции:
Шеланкова Антонина Петровна, учитель русского языка и литературы, ОРКСЭ МБОУ «Гимназия № 42» г. Барнаул, руководитель КПО учителей ОРКСЭ
Шалабод Марина Леонидовна, старший преподаватель кафедры теории и методики языков и литературы КГБОУ АКИПКРО, заместитель руководителя КПО учителей ОРКСЭ
1. Организация учебной деятельности на уроках ОРКСЭ в соответствии с системно-деятельностным подходом. Шелковникова Лариса Федоровна, к.ф.н., доцент кафедры теории и методики преподавания языков и литературы АКИПКРО.
2. Возможности Барнаульской Епархии в методическом сопровождении курса ОРКСЭ в Алтайском крае. Протоиерей Алексий Горин, к.филос.н., помощник архиерея по просветительским вопросам Барнаульской Епархии.
3. Из опыта работы по организации урочной и внеурочной деятельности по учебному курсу ОРКСЭ. Шишкина Татьяна Николаевна, заместитель директора по УВР МКОУ «Казачинская ООШ» Первомайского района.
4. Из опыта организации совместной деятельности общеобразовательной школы и русской православной церкви в г. Рубцовск по преподаванию курса ОРКСЭ. Космынина Ирина Валентиновна, учитель начальных классов и ОРКСЭ МБОУ «Гимназия № 3» г. Рубцовск. Бычкова Елена Владимировна, методист Рубцовского благочиния Алтайской Епархии.
5. Духовно-нравственное развитие учащихся через изучение основ традиционных религиозных культур России в начальной школе. Богданова Татьяна Николаевна, заместитель директора по НР МБОУ «Гимназия № 123» г. Барнаул.
6. Развитие духовных ценностей отечественной культуры на уроках литературы в 5 классе в условиях ФГОС. Вершинина Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 55» г. Барнаул.
7. Работа с одаренными детьми в рамках организации урочной и внеурочной деятельности по курсу ОРКСЭ. Шалабод Марина Леонидовна, старший преподаватель КГБОУ АКИПКРО, заместитель руководителя КПО учителей ОРКСЭ.
8. Анализ работы КПО учителей ОРКСЭ за 2013-2014 учебный год и задачи на 2014 - 2015 учебный год в условиях введения профессионального стандарта «Педагог». Шеланкова Антонина Петровна, учитель русского языка и литературы, ОРКСЭ МБОУ «Гимназия № 42» г. Барнаул, руководитель КПО учителей ОРКСЭ.
Секция 15. КПО учителей - логопедов
Тема: Содержание деятельности учителя-логопеда в условиях модернизации образования
Ведущие секции:
Елышева Найля Шамильевна, учитель – логопед МБОУ «СОШ № 75» г. Барнаул, руководитель КПО учителей - логопедов
Зикратов Виктор Викторович, доцент кафедры психологии КГБОУ АКИПКРО, к.п.н., заместитель руководителя КПО учителей – логопедов
1. Организация и содержание деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС НОО. Бочарова Татьяна Александровна, учитель-логопед, заместитель директора по УР МБОУ «СОШ № 85» г. Барнаул.
2. Психолого-педагогическая компетентность учителя-логопеда в условиях введения профессионального стандарта «Педагог». Щур Лариса Викторовна, член краевой методической комиссии, учитель-логопед МБОУ «Гимназия № 131» г. Барнаул.
3. Организация деятельности учителя-логопеда в условиях дистанционного образования детей с ОВЗ. Басаргина Людмила Владимировна, преподаватель КГБОУ «Алтайский педагогический лицей» г. Барнаул, к.п.н.
4. Использование здоровьесберегающих технологий в условиях школы V вида. Глущенко Тамара Викторовна, учитель-логопед КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида».
5. Развитие коммуникативной функции обучающихся с ТНР методом проектов. Медовикова Дарья Сергеевна, учитель-логопед КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида».
6. Развитие речи и творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства в школе V вида. Судакова Людмила Анатольевна, учитель-логопед КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида».
7. Организация логопедического сопровождения воспитанников интернатных учреждений в условиях реализации ФГОС НОО. Писаревская Ольга Геннадьевна, учитель-дефектолог КГОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Крутихинский центр психолого-медико-социального сопровождения».
8. Анализ работы КПО учителей – логопедов за 2013 – 2014 учебный год и задачи на 2014 – 2015 учебный год. Елышева Найля Шамильевна, учитель – логопед МБОУ «СОШ № 75» г. Барнаул, руководитель КПО учителей – логопедов. Зикратов Виктор Викторович, доцент кафедры психологии КГБОУ АКИПКРО, к.п.н., заместитель руководителя КПО учителей-логопедов.
9. О критериях оценки деятельности КПО учителей-логопедов. Зикратов Виктор Викторович, доцент кафедры психологии КГБОУ АКИПКРО, к.п.н., заместитель руководителя КПО учителей-логопедов.
Секция 16. КПО учителей искусства
Тема: Актуальные вопросы реализации курса «Духовно-нравственное развитие, воспитание детей на уроках искусства в общеобразовательной школе».
Ведущие секции:
Чикалова Светлана Юрьевна, учитель музыки, искусства МБОУ «Гимназия №27 имени Героя Советского Союза В.Е.Смирнова» г. Барнаул, руководитель КПО учителей искусства
Ипатова Светлана Викторовна, учитель изобразительного искусства, МХК, истории МБОУ «Лицей Сигма» г. Барнаул, заместитель руководителя КПОП учителей искусства
1. Оценка достижения планируемых результатов духовно-нравственного развития и воспитания школьников в общеобразовательной школе. Стюхина Галина Васильевна, старший преподаватель кафедры начального общего образования КГБОУ АКИПКРО, заместитель руководителя КПО учителей искусства.
2. Опыт работы с одаренными детьми в вокально-хоровой студии. Жавинина Ольга Анатольевна, учитель музыки, искусства МБОУ «СОШ № 110» г. Барнаул.
3. Общие проблемы музыкально-художественной одаренности детей. Участие во Всероссийской олимпиаде школьников. Чикалова Светлана Юрьевна, учитель музыки, искусства МБОУ «Гимназия № 27 имени Героя Советского Союза В.Е.Смирнова» г. Барнаул, руководитель КПО учителей искусства.
4. Планирование достижений школьников. Алгоритм составления рабочей программы по предметам искусства. Ипатова Светлана Викторовна, учитель ИЗО, искусства МБОУ «Лицей «Сигма» г.Барнаул.
5. Использование ИКТ на уроках искусства. Черепанова Людмила Анатольевна, учитель ИЗО, искусства МБОУ «СОШ № 107» г. Барнаул.
6. Из опыта внедрения ФГОС ООО: Уроки музыки в 5-6 классах. Занимонец Юлия Олеговна, учитель музыки МБОУ «Гимназия № 69» г. Барнаул.
7. Интеграция предметов история, литература, ИЗО – путь к освоению культурного наследия человечества. Тимко Елена Николаевна, учитель ИЗО МБОУ «СОШ № 126» г. Барнаул.
8. Анализ работы за 2013-2014 учебный год. Задачи на 2014-2015 учебный год в условиях введения профессионального стандарта «Педагог». Чикалова Светлана Юрьевна, учитель музыки, искусства МБОУ «Гимназия № 27 имени Героя Советского Союза В.Е.Смирнова» г. Барнаул, руководитель КПО учителей искусства.
Секция 17. КПО учителей технологии
Тема: Повышение качества технологического образования школьников.
Ведущие секции:
Речкова Ольга Федоровна, учитель технологии МБОУ «СОШ № 48» г. Барнаул, руководитель КПО учителей технологии
Фогель Наталья Борисовна, методист кафедры теории и методики преподавания ЕНД КГБОУ АКИПКРО, заместитель руководителя КПО учителей технологии
1. Первые шаги реализации ФГОС ООО: технология 5 класс. Форостяная Любовь Федоровна, учитель технологии МБОУ «Гимназия № 85» г. Барнаул. Сироткина Ольга Александровна, учитель технологии МБОУ «Гимназия № 85» г. Барнаул.
2. Реализация комплексной программы по технологии. Опыт работы. Яковлева Ирина Александровна, учитель технологии МБОУ Кадетская школа «Барнаульский кадетский корпус».
3. Организация и методическое сопровождение олимпиад и конкурсов школьников по технологии. Шелепова Галина Викторовна учитель технологии МБОУ «СОШ № 31» г. Барнаул, руководитель методического объединения учителей технологии Октябрьского района г. Барнаул. Чикалова Ирина Борисовна, учитель технологии МБОУ «СОШ № 125» г. Барнаул, заместитель руководителя КПО учителей технологии.
4. Обсуждение примерной основной образовательной программы по технологии. Фогель Наталья Борисовна, методист кафедры теории и методики преподавания ЕНД КГБОУ АКИПКРО, заместитель руководителя КПО учителей технологии.
5. Профессиональный стандарт как основание оценки/самооценки деятельности педагога по обеспечению качества образования по учебному предмету. Речкова Ольга Федоровна, учитель технологии МБОУ «СОШ № 48» г. Барнаул, руководитель КПО учителей технологии. Фогель Наталья Борисовна, методист кафедры теории и методики преподавания ЕНД КГБОУ АКИПКРО, заместитель руководителя КПО учителей технологии.
6. Обсуждение и утверждение плана работы КПО учителей технологии на 2014-2015 учебный год. Подведение итогов. Речкова Ольга Федоровна, учитель технологии МБОУ «СОШ № 48» г. Барнаул, руководитель КПО учителей технологии.
7. Страница КПО учителей технологии на сайте АКИПКРО – консолидирующее образовательное пространство. Фогель Наталья Борисовна, методист кафедры теории и методики преподавания ЕНД КГБОУ АКИПКРО, заместитель руководителя КПО учителей технологии.
8. Проблемы и перспективы развития районного МО учителей технологии. Конькова Наталья Петровна, учитель технологии МБОУ «Топчихинская СОШ» Топчихинского района, руководитель методического объединения учителей технологии Топчихинского района.
9. Анализ работы КПО учителей технологии за 2013 - 2014 учебный год. Задачи КПО при формировании единого научно-методического пространства. Речкова Ольга Федоровна, учитель технологии МБОУ «СОШ № 48» г. Барнаул, руководитель КПО учителей технологии.
Секция 18. КПО педагогов-библиотекарей
Тема: Информационно-библиотечная среда современной школы в контексте новых образовательных стандартов.
Ведущие секции:
Данилкова Галина Николаевна, заведующий БИЦ МБОУ «Гимназия № 74», г. Барнаул, руководитель КПО педагогов-библиотекарей
Писарева Ольга Алексеевна, методист отдела организационно-методического сопровождения деятельности библиотек системы образования Алтайского края КГБОУ АКИПКРО, заместитель руководителя КПО педагогов-библиотекарей, школьных библиотекарей
1. Основные цели и задачи деятельности профессионального объединение педагогов-библиотекарей, школьных библиотекарей. Данилкова Галина Николаевна, руководитель КПО педагогов-библиотекарей, заведующий БИЦ МБОУ «Гимназия № 74» г. Барнаул.
2. Система мониторинга деятельности библиотек общеобразовательных организаций Алтайского края. Ермилова Елена Евгеньевна, главный специалист отдела мониторинга и анализа системы образования КГБОУ АКИАЦ.
3. Информационно-методическая и организационно-деятельностная поддержка педагогов-библиотекарей в Алтайском крае. Информация с Всемирного форума международной ассоциации школьных библиотек 2014. Писарева Ольга Алексеевна, методист отдела организационно-методического сопровождения деятельности библиотек системы образования Алтайского края КГБОУ АКИПКРО.
4. Совершенствование системы повышения квалификации педагогов-библиотекарей. Цымбалюк Тамара Геннадьевна, старший преподаватель кафедры методики применения дистанционных технологий, ТСО и учебного оборудования КГБОУ АКИПКРО.
5. Стандарт профессии педагога-библиотекаря. Обсуждаем проект. Михеенко Ольга Борисовна, заведующий библиотекой МКОУ «Тальменская СОШ № 5» Тальменского района, руководитель методического объединения школьных библиотекарей Тальменского района.
6. Из опыта работы методического объединения педагогов-библиотекарей, школьных библиотекарей г. Новоалтайск. Поликарпова Ирина Владимирова, педагог-библиотекарь МБОУ «СОШ № 1» г. Новоалтайск, руководитель городского методического объединения.
7. Обсуждение положения об общественно-профессиональной экспертизе материалов из опыта работы педагогов-библиотекарей. Аверина Елена Викторовна, педагог-библиотекарь МБОУ «СОШ № 125» г. Барнаул, руководитель методического объединения школьных библиотекарей Индустриального района г. Барнаул.
8. Обзор книжных и журнальных новинок Российской школьной библиотечной ассоциации. Алымова Татьяна Валерьевна, библиотекарь КГБОУ АКИПКРО.
9. Обсуждение и утверждение плана работы КПОП на 2014-2015 учебный год. Выборы краевой методической комиссии КПО педагогов-библиотекарей. Данилкова Галина Николаевна, заведующий БИЦ МБОУ «Гимназия № 74» г. Барнаул, руководитель КПО педагогов-библиотекарей.
Подведение итогов конференции
Дроздова Ирина Николаевна, начальник отдела общего образования Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края.

"Итоги проведения ЕГЭ и ОГЭ в Алтайском крае (2014 год)". Дроздова Ирина Николаевна, начальник отдела общего образования Главного управления образования и молодежной политики

"Совершенствование деятельности региональной системы профессиональных объединений педагогов". Тарханова Вероника Николаевна, заместитель начальника отдела общего образования Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края.

Анализ участия муниципалитетов в методических мероприятиях по линии КПОП в 2013-2014 учебном году.

"Взаимодействие профессиональных объединений краевого и муниципального уровней в структуре повышения профессионального уровня педагогов". Крайник О.М., ФГБОУ ВПО «АлтГУ», руководитель краевого профессионального объединения учителей русского языка и литературы

"Деятельность краевого профессионального объединения педагогов начальных классов по развитию профессиональной компетентности учителей в соответствии с профессиональным стандартом педагога". Л.В. Поворознюк, руководитель краевого профессионального объединения учителей начальных классов, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 55» г. Барнаула.

"Муниципальное методическое объединение как площадка для распространения опыта пилотных школ по введению ФГОС ООО" Брынин Г.Э., руководитель муниципального методического объединения учителей информатики и ИКТ Железнодорожного района города Барнаула, учитель информатики и ИКТ МБОУ «Гимназия № 42» г. Барнаула.

18 августа 2014 года прошел семинар – совещание по теме «Профессиональные объединения как элемент управления развитием кадрового потенциала в едином методическом пространстве системы образования Алтайского края», который проходил в рамках IX съезда работников образования Алтайского края. В семинаре - совещании приняли участие специалисты Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края, Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования, руководители и члены муниципальных и школьных методических объединений, специалисты муниципальных органов управления образованием, руководители и члены краевых методических комиссий.
Дроздова Ирина Николаевна, начальник отдела дошкольного и общего образования Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края, рассказала об итогах ЕГЭ и ОГЭ в Алтайском крае в 2014 году. Выпускники в 2014 году сдавали ЕГЭ по 13 предметам, количество 100-балльных результатов по сравнению с 2013 годом снизилось примерно в 2 раза, но по русскому языку увеличилось на 5 работ. Ирина Николаевна подчеркнула, что средние баллы выпускников общеобразовательных учреждений Алтайского края в 2014 году выше, чем в Российской Федерации. В этом году 99,61 % выпускников успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию. Основной государственный экзамен в 2014 проводился по 12 общеобразовательным предметам в 2 формах: с использованием контрольных измерительных материалов и с использованием текстов, тем, заданий, билетов. Средняя отметка по результатам ОГЭ по разным предметам колеблется от 3,28 по биологии до 4,33 по немецкому языку. Ирина Николаевна особо подчеркнула роль методических объединений педагогов в повышении качества предметного образования выпускников общеобразовательных учреждений, для чего в муниципалитетах необходима методическая поддержка достижения качественных образовательных результатов школьников, методическая поддержка работы с одарёнными детьми, обобщение опыта работы педагогов - лидеров, организация сетевого взаимодействия, повышение квалификации педагогов, аттестация педагогов.
Тарханова Вероника Николаевна, начальник сектора общего образования отдела дошкольного и общего образования Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края, провела анализ работы и представила результаты внешней оценки краевых профессиональных объединений педагогов, результаты анкетирования руководителей муниципальных методических объединений педагогов. Вероника Николаевна подчеркнула, что в 2013 – 2014 учебном году наибольший акцент в организационной деятельности краевых методических объединений был сделан на проведение семинаров, вебинаров, мастер – классов и конференций. В методической работе предпочтение отдавалось консультированию педагогов края, причем консультации проводились не только очно, но и по электронной почте, через Skype, через веб-сервисы, что на сегодняшний день является наиболее востребованным. Впервые в этом году на страницах краевых профессиональных объединений педагогов был создан раздел «Общественно – профессиональная экспертиза». Здесь педагоги могли самостоятельно загрузить свою педагогическую разработку для экспертизы коллегами или сами могли принять участие в экспертизе разработок других педагогов. Лидерами по количеству загруженных и проэкспертированных работ в этом учебном году стали профессиональные объединения: учителей начальных классов – 35, учителей естественнонаучных дисциплин – 33, учителей физической культуры - 25, учителей истории и обществознания – 20, учителей русского языка и литературы - 13, учителей математики – 12. В прошедшем учебном году, подчеркнула Вероника Николаевна, краевые профессиональные объединения усилили информационное сопровождение своей деятельности через активное размещение новостей и актуальных материалов в различных разделах, что увеличило посещаемость страниц по сравнению с прошлым годом в 2 раза.
Вероника Николаевна отметила, что по результатам внешней оценки качества работы краевых профессиональных объединений на том же высоком уровне осталось профессиональное объединение учителей русского языка и литературы, значительно повысился рейтинг краевых профессиональных объединений учителей иностранных языков, истории и обществознания, естественнонаучных дисциплин.
Калашникова Наталья Григорьевна, первый проректора КГБОУ АКИПКРО, рассказала о своем видении роли профессиональных объединений в реализации профессионального стандарта «Педагог»: мотивировать педагогов методического объединения на изучение Профстандарта педагога и понимание того, что необходимо сделать, чтобы соответствовать стандарту; обсудить на заседаниях школьных и муниципальных методических объединений персональные задачи, объединить в блоки и сформулировать общие задачи, над которыми будет работать методобъединение в течение года. В соответствии с задачами необходимо понять и сформулировать заявку на повышение квалификации, консультации, семинары, другие мероприятия, которые могут проводиться как на краевом, так и на муниципальном уровне. Очень важно, подчеркнула Наталья Григорьевна, экспертному сообществу выявить ростки движения педагога по освоению профессионального стандарта.
Руководитель краевого профессионального объединения учителей начальных классов Поворознюк Лилия Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 55» г. Барнаула, рассказала о перспективах работы объединения по развитию компетентностей педагогов в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог». Лилия Владимировна подчеркнула, что профессиональный стандарт педагога работает как регламент в первую очередь для самого педагога и как регламент может быть использован для своего рода внутреннего аудита, для рефлексивной оценки и самооценки предъявляемых профессиональных требований, для определения задач дальнейшего профессионального развития. Над развитием многих профессиональных компетенций, зафиксированных в профессиональном стандарте, как заметила Лилия Владимировна, работа уже велась на протяжении последних лет. Так, краевым профессиональным объединением учителей начальных классов совместно с АКИПКРО в прошлом учебном году было проведено 5 крупных краевых семинаров по использованию цифрового оборудования, овладению системой оценки образовательных достижений младших школьников, по проведению и оценке урока естественнонаучного цикла, по организации внеурочной образовательной деятельности. На сайте АКИПКРО создана методическая страница, на которой педагоги могут получить ответы на любые вопросы, касающиеся реализации ФГОС НОО. Лилия Владимировна обратила внимание на то, что роль краевого профессионального объединения заключается в выявлении запросов учителей края на развитие тех или иных компетенций, отражённых в профессиональном стандарте педагога и выстраивании многослойной методической работы на краевом, муниципальном и школьном уровнях. Только система работы, функционирующая в режиме развития, позволит каждому учителю выстроить индивидуальный образовательный маршрут, выбирая для себя оптимальные варианты повышения профессиональной компетентности.
Ольга Михайловна Крайник, руководитель краевого профессионального объединения учителей русского языка и литературы, поделилась опытом организации взаимодействия профессиональных объединений учителей краевого и муниципального уровня и подчеркнула, что те районные методические объединения, руководители и педагоги которых активно участвуют в мероприятиях единого методического поля, созданного краевым объединением, добиваются хороших результатов, в том числе по ЕГЭ и ОГЭ. Профессиональное объединение использует в своей деятельности как формы сетевого и дистанционного взаимодействия, так и «живое» общение (выездные и научно – практические семинары, очные заседания краевой методической комиссии). Ольга Михайловна подчеркнула, что прежде всего необходимо активизировать работу на местах.
Руководитель муниципального методического объединения учителей информатики и ИКТ Железнодорожного района города Барнаула Брынин Георгий Эдуардович, учитель информатики и ИКТ МБОУ «Гимназия № 42» г. Барнаула, рассказал о формах и способах распространения опыта пилотных школ по ведению ФГОС ООО, о системе отбора и распространения опыта педагогов в деятельности муниципального методического объединения, о привлечении педагогов к участию в стажёрских практиках, семинарах, мастер – классах. Георгий Эдуардович обратил внимание на то, что значительным образом интенсифицировать процесс распространения информации среди членов методического объединения и расширить возможности для обмена инновационным педагогическим опытом позволяют группы и информационные рассылки, сайты образовательных организаций, сайты и страницы краевых профессиональных объединений, профессиональные форумы и другое. Подобная форма организации работы делает деятельность МО открытой для всех участников, помогает решать проблемы распределенно. Георгий Эдуардович подчеркнул, что современные сервисы сети Интернет представляют широкие возможности для содержательного обмена опытом. Основной упор стоит делать на сайты образовательных организаций, сайт АКИПКРО, сайт технической поддержки использования средств ИКТ и др.