Версия для слабовидящих
Методические пособия

созданные  в рамках реализации мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»

Обобщение регионального опыта по поддержке школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

imgonline com ua Resize SN1h96FpunS

Руководитель проекта. М.А. Костенко, кандидат социологических наук, доцент, ректор КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования». Редакционная коллегия: Ю.Ю. Мамчур, А.В. Никулина, О.П. Духанина

ББК 74.24
О 21
ISBN 978-5-98550-487-3
Барнаул, КГБУ ДПО АКИПКРО, 2019 -104 с

Ознакомительный просмотр

Данное пособие включает в себя информационные и методические материалы, предназначенные для руководителей, педагогов, школ, находящихся в сложных социальных условиях и показывающие низкие образовательные результаты. В сборнике отражены подходы к организации поддержки школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях, рассмотрены способы организационно-управленческого и методического сопровождения, представлен опыт школ Алтайского края по преодолению негативных последствий неблагоприятных социальных условий функционирования.

Альманах эффективной школы: в 4-х ч.
Профессиональное движение педагогических и руководящих работников образо­вательных организаций Алтайского края «Мобильный педагог» представляет собой современный уникальный ресурс интенсивного профессионального развития педаго­гических кадров региона. В сборнике «Альманах эффективной школы» представлены практико-ориентированные материалы участников проекта. Обобщен поисковый опыт работы по выявлению лучших практик, по созданию интегративного образова­тельного пространства профессионального общения.

Управление школой эффективного роста. Часть1.

 imgonline com ua Resize VjsgverIlFUDiV

Руководитель проекта М.А. Костенко,кандидат социологических наук, доцент, ректор КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образо­вания»

Составители: А.В. Никулина, О.П. Духанина. Ответственный редактор Ю.Ю. Мамчур.

УДК 373.1 ББК74.2 У-66

ISBN 978-5-98550-475-0 (ч.1)

         978-5-98550-477-4

Барнаул, КГБУ ДПО АКИПКРО, 2019 - 160 с.

Ознакомительный просмотр

Сборник материалов «Управление школой эффективного роста» включает в себя мате­риалы, предназначенные для руководителей образовательных организацией, заинте­ресованных в создании модели управления качеством образования в образователь­ных организациях, включающих внедрение в образовательный процесс современных, передовых технологий; эффективное использование и управления всеми видами ре­сурсов, включая кадровые, информационные, мотивационные, программно-методи­ческие, нормативно-правовые, организационные, материально-технические. 

Управление школой эффективного роста. Часть 2. Внутренняя система оценки качества образования: от построения к внедрению 

 imgonline com ua Resize 1LQ4ga5MEhF9P

Руководитель проекта: М.А. Костенко,кандидат социологических наук, доцент, ректор КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образо­вания»

Составители: Н.Г. Ерохина; О.В. Феклистова. Ответственный редактор Ю.Ю. Мамчур

УДК 373.1

ББК 74.2

В-60

ISBN 978-5-98550-476-7 (ч.1)

         978-5-98550-477-4

Барнаул, КГБУ ДПО АКИПКРО, 2019 - 176 с.

Ознакомительный просмотр

Методическое пособие адресовано директорам, заместителям директоров по учеб­но-воспитательной и научно-методической работе для оказания практической по­мощи в реализации управленческих функций в части построения и внедрения вну­тренней системы оценки качества образования. Издание подготовлено на основе анализа опыта работы МБОУ «Лицей № 8 города Новоалтайска Алтайского края», яв­ляющегося региональной инновационной площадкой по направлению «Эффективные модели внутришкольной системы управления качества образования».

Эффективное преподавание как фактор успешности в обучении. Часть 3.

 imgonline com ua Resize l08Su5W06G05

Руководитель проекта: М.А. Костенко,кандидат социологических наук, доцент, ректор КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образо­вания»

Составители: А.В. Никулина, О.П. Духанина. Ответственный редактор: Ю.Ю. Мамчур

УДК 373.1

ББК 74.2

Э-94

ISBN 978-5-98550-478-1 (ч. 3)

         978-5-98550-477-4

Барнаул, КГБУ ДПО АКИПКРО, 2019 - 526 с

Ознакомительный просмотр

Данное пособие включает в себя информационные и учебные материалы, предназначенные для педагогов, деятельность которых направлена на создание условий по повышению качества образования в образовательных организациях. Предложены возможности вариативных решений по использованию современных педагогических технологий в образовательных организациях. Практико-ориентированный характер представленных материалов позволяет использовать их в модифицированном виде в собственной практической деятельности как начинающих, так и опытных педагогов на всех ступенях системы образования. Рассматриваемые в сборнике технологии проектной работы, технологии критического мышления, системно-деятельностного подхода, квест-технологии, способы применения информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов на различных учебных предметах, методы развития коммуникативной компетентности учащихся смогут помочь педагогам сформировать у учеников компетенции ХХI века.

Эффективные стратегии формирования школьной культуры. Часть 4.

 imgonline com ua Resize 6BYY1SHlyJ

 

Руководитель проекта: М.А. Костенко,кандидат социологических наук, доцент, ректор КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образо­вания»

Составители:А.В. Никулина, О.П. Духанина. Ответственный редактор: Ю.Ю. Мамчур.

УДК 373.1

ББК 74.2

Э-94

ISBN 978-5-98550-480-4 (ч. 4)

         978-5-98550-477-4

Барнаул, КГБУ ДПО АКИПКРО, 2019 - 328 с.

Ознакомительный просмотр 

Данное пособие включает в себя информационные и методические матери­алы, предназначенные для педагогов, деятельность которых направлена на создание условий по повышению уровня школьной культуры образователь­ной организации через реализацию программ с использованием различных стратегий. Сборник выстроен таким образом, чтобы педагоги овладевали не только информационными компетенциями, но и ценностно-ориентационными, коммуникативными, проектными. Каждая тема пособия сопровождается упражнениями практического характера, что способствует повышению уровня теоретико-психологической готовности педагогов.

Методический портфель заместителя директора по воспитательной работе и классного руководителя

 Обл МП по ВР

 

Руководитель проекта: М.А. Костенко, кандидат социологических наук, доцент, ректор КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования»

Составители: Я.Е. Измерова, Н.А. Новикова, С.М. Черниченко, Е.В. Лопуга

УДК 37.2

ББК 74.200

М-54

ISBN 978-5-98550-489-7

Барнаул, КГБУ ДПО АКИПКРО, 2019 - 232 с.

Ознакомительный просмотр

Методическое пособие предназначено для заместителей директоров по воспитательной работе и классных руководителей, работающих в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Издание может быть использовано как в рамках курсов повышения квалификации, так и для организации работы методических объединений заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей на школьном и муниципальном уровнях, а также для организации самостоятельной работы.

«Патриот Алтая»: сборник теоретических и практико-ориентированных материалов по гражданско-патриотическому воспитанию

 imgonline com ua Resize Ed4K9sT736p9NXV

 

Руководитель проекта: М.А. Костенко, кандидат социологических наук, доцент, ректор КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования». Редакционная коллегия: О.В. Какоткина, Ю.Ю. Мамчур, О.П. Духанина

УДК 371

ББК 74.200.50

ISBN 978-5-98550-490-3

Барнаул, КГБУ ДПО АКИПКРО, 2019 -120

Ознакомительный просмотр

Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы воспитательного процесса. Одной из таких задач является патриотическое воспитание подрастающего поколения, которое рассматривается в данном методическом пособии для руководителей образовательных организаций и педагогических работников. Данное пособие может оказать реальную методическую помощь школам, уделяющим должное внимание развитию личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности. Материалы сборника представлены как возможные решения актуальных задач по формированию гражданской идентичности у учащихся. Развитие данных ценностей у подрастающего поколения способствует созданию и поддержке благоприятных условий в учебном и образовательном процессе.                       

                           Слагаемые эффективной деятельности музейного педагога

Новый рисунок 1

Руководитель проекта М.А. Костенко, кандидат социологических наук, доцент, ректор КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образо­вания»

Составители: О.В. Какоткина, Т.Г. Цымбалюк.

УДК 37

ББК 74.2

С  47

Барнаул, КГБУ ДПО АИРО имени А.М. Топорова, 2019 – 254 с.: ил.

Сборник.

Приложение к сборнику.

В сборнике теоретически обосновывается образовательная сущность музейной педагогики, даны практические направления музейной деятельности. Выделены эффективные методы воздействия музейной среды в музейно - педагогическом процессе. Теоретический и практический материал позволит педагогам эффективно проводить работу в рамках просветительского пространства образовательной организации. 

Организация деятельности школьных медиацентров

pos

Учебно-методическое пособие/ под общей ред. Е. Владимировой;

Сост. Е.М. Клишина и др.

Барнаул: КГБУ ДПО АИРО им. А.М.Топорова, 2019.

60 с.

Ознакомительный просмотр

Данное пособие включает в себя информационные, учебные и практические материалы, предназначенные для классных руководителей, педагогов, руководителей школьных медиацентров. Первая часть пособия раскрывает понятие "медиагрмаотность", как навык  критической оценки информации. Вторая часть посвященна созданию контента, как одного из составляющих медаграмонтности, а так же включает статьи из опыта работы региональных инновационных площадок. В комлпект пособия входит рабочая тетрадь

Органайзер для введения молодого учителя в профессию «Муниципальный педагогический инкубатор»

imgonline com ua Resize SM4FBElAFkqr

В издании собраны материалы для руководителей, которые будут организовывать инкубатор на базе своих учреждений – в блокнот включена разная информация: от нормативно-правовой базы до конкретных мероприятий, то есть описан весь цикл деятельности в рамках проекта.

 

Методические пособия

созданные  в рамках реализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

Тропами формирующего оценивания

 imgonline com ua Resize QYy4ZJiwQK  

Руководитель проекта М.А. Костенко,кандидат социологических наук, доцент, ректор КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образо­вания»

Составители: Ю.Ю. Мамчур, С.В. Ольгезер, А.В. Бускина

УДК 373.1

ББК 74.2

Т-70

ISBN 978-5-98550-465-1

Барнаул, ОАО «Алтайский дом печати», 2018 - 118 с.

Ознакомительный просмотр 

Данное пособие включает в себя информационные и учебные материалы, предназначенные для педагогов, заинтересованных в повышении уровня учебных достижений учащихся путем формирования у них навыков оценочной самостоятельности и применении стратегий формирующего оценивания в школе. 

Журналы

10 

№1. Осень 2017. 25 лет рынка образования в России

№2. Зима 2017. Ключ на старт. Пусковой механизм частных практик

№3. Весна 2018. Школа как предчувствие. Кто и зачем открывает новые частные школы

№4. Весна 2018. Все в рост. куда идут проекты, если им стало тесно

№ 6. Осень 2018. До и после ЕГЭ

№ 7. Март 2019. «Почему «гибкие» навыки растут в цене»

№8. Апрель 2019. «Родители изменились. Поговорите с ними»

№9. Сентябрь 2019. «Доживем до среды»

№10. Ноябрь 2019. «Дело цифры»

№ 11 Апрель 2020. «С чистого листа?»

Спецвыпуск 2020  «Поколение свободы»

Библиотека ВШЭ 
64 o Поверх барьеров: истории школ, работающих в сложных социальных условиях (Пинская М.А., Бысик Н.В., Милкус А.Б., Косарецкий С.Г.) -  Москва, 2019
2018 4 Родители в системе дополнительного образования детей: ожидания, стратегии поведения, информированность (М.Е. Гошин, С.Г. Косарецкий)
 Monit 2017 21 Резильентные школы: высокие достижения в социально неблагополучном окружении (Пинская М.А., Хавенсон Т.Е., Чиркина Т.А., Михайлова А.М. )
 Monit 2017 19 Участие родителей в школьном образовании: выбор, возможности, вовлеченность (Бысик Н.В., Евстигнеева Н.В., Косарецкий С.Г., Пинская М.А.)
 Monit 2017 14 Как меняются условия работы и профессиональное самочувствие учителей? (Пинская М.А., Евстигнеева Н.В., Бысик Н.В., Косарецкий С.Г., Звягинцев Р.С.)
 VSE 2 Условия работы и профессиональное самочувствие учителей в школах с разным уровнем социального благополучия (М.А. Пинская, Н.С. Дербишир, С.Г. Косарецкий)
 VSE 1 «Эффективные» школы: ресурсы, контингент и управленческие стратегии директоров (М.А. Пинская, Н.С. Дербишир, Н.В. Бысик, С.Г. Косарецкий)
 

160112 moiseev 01
Библиотека А.М. Моисеева (скачать монографии и пособия)
Вверх