Версия для слабовидящих

effektiv rukovodВся наша жизнь — в каком-то смысле проектная деятельность: с ее помощью мы решаем проблемы и строим планы на будущее, рабочие моменты зачастую подчинены цели, поставленной в рамках определенного проекта. Как же достичь успешных результатов в ходе проектной деятельности? Как научиться грамотно управлять проектом? На эти вопросы слушатели курсов «Персональная траектория развития профессиональных компетенций управленческих кадров в условиях реализации нацпроекта «Образование» получили ответы в рамках модуля «Проектный менеджмент в образовательной организации». Педагоги из Алтайского края также поделились собственным опытом реализации проектной деятельности.

В том, что такое проект, помогла разобраться воспитатель детского сада «Березка» из села Санниково Екатерина Александрова. Она рассказала о проекте по повышению финансовой грамотности дошкольников, который реализуется сейчас. «Этот проект возник как следствие глобального проекта «Содействие повышения уровня финансовой грамотности населения». Навыки финансово грамотного человека необходимо начиная с раннего возраста, чем мы и занимаемся с детьми подготовительной группы нашего детского сада», — рассказала Екатерина.

О грантрайтинге на примере опыта барнаульского детского сада №261 рассказала слушателям курсов старший воспитатель Ольга Давыдова. Она подробно представила опыт написания и подачи заявки на грант. «Участие в грантовых конкурсах позволяет развивать образовательное учреждение за счет привлечения дополнительных средств, внедрять новые технологии в образовательные и воспитательные процессы, создавать в учреждении более комфортные условия и для воспитанников, и для педагогического коллектива», — отметила Ольга Давыдова.

Реализуя какой-то проект, мы стремимся достичь запланированного результата и по достижению желаемого зачастую забываем о том, что делали. А ведь любой проект оставляет след, который всегда может стать началом чего-то более грандиозного. Учитель русского языка и литературы Санниковской школы Ирина Доманова представила опыт реализации проекта, который помог школе писать свою историю. «В 2017 году было решено рискнуть и поучаствовать в проекте «Всероссийская школьная летопись». Тогда это была работа только в одном, выпускном, классе. По итогам реализации проекта я поняла, что от него нельзя отступать, несмотря на то, что дети, с которыми я работала, уже выпустились из школы. Сегодня на базе школы создано структурное подразделение «Точка роста», в котором ребята, начиная с начальной школы, могут писать свою летопись. Уже пятый год в стенах нашей школы живет этот проект, и каждый ученик может приложить свою руку к созданию школьной летописи, а также написать собственную книгу», — рассказала Ирина Доманова.

Участники проекта «Эффективный руководитель» выражают благодарность педагогам – менторам за представленный опыт.

Информация предоставлена куратором модуля Натальей Тюлюкиной

Вверх